Порядок и результаты деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению ФГГС

12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление начальником ГУ МВД России по Новосибирской области в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении федеральным государственным гражданским служащим ГУ МВД России по Новосибирской области недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в ГУ МВД России по Новосибирской области:

обращение гражданина, замещавшего в ГУ МВД России по Новосибирской области должность федеральной государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом МВД России от 31 октября 2013 г. N 875, за получением согласия Комиссии на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России по Новосибирской области о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление начальника ГУ МВД России по Новосибирской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения федеральным государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в ГУ МВД России по Новосибирской  области мер по предупреждению коррупции;

г) представление начальника ГУ МВД России по Новосибирской области по материалам проверки, свидетельствующим о представлении федеральным государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

13. Общее руководство деятельностью Комиссии осуществляет ее председатель, который председательствует на заседаниях Комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседания Комиссии; осуществляет контроль за работой Комиссии и реализации принятых решений.

При поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, Председатель Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, не позднее чем за три дня до заседания комиссии членам комиссии направляется повестка;

б) не позднее чем за два дня до заседания Комиссии организует ознакомление федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России по Новосибирской области, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в ГУ  МВД России по Новосибирской области, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 9 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

14. Заседание Комиссии проводится в присутствии федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России по Новосибирской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы федерального государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки федерального государственного гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы федерального государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки федерального государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие федерального государственного гражданского служащего.

15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения федерального государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых федеральному государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются:

а) достоверности и полными;

б) недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствие с законодательством Российской Федерации.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

установить, что федеральный государственный гражданский служащий требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов:

а) соблюдал;

б) не соблюдал. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области  указать федеральному государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, либо применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствие с законодательством Российской Федерации.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности. При этом Комиссией готовится мотивированный отказ гражданину в замещении названной должности.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

признать, что причина непредставления федеральным государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является:

а) объективной и уважительной;

б) неуважительной. В этом случае комиссия рекомендует федеральному государственному гражданскому служащему представить указанные сведения;

в) необъективной, способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности в соответствие с законодательством Российской Федерации.

20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области применить к федеральному государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 12 Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20.1 Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 12 Положения, Комиссия принимает решение по существу вопроса.

23. Для исполнения решений Комиссии ее секретарем могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений начальника ГУ МВД России по Новосибирской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области.

24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение), простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают председатель и члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Положения. Решения комиссии носят для начальника ГУ МВД России по Новосибирской области рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 Положения, носит обязательный характер.

26. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности федерального государственного гражданского служащего ГУ МВД России по Новосибирской области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к федеральному государственному гражданскому служащему претензии и материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений федерального государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в ГУ МВД России по Новосибирской области;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен федеральный государственный гражданский служащий.

28. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания докладываются начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области, полностью или в виде выписок из него направляются федеральному государственному гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

29. Начальник ГУ МВД России по Новосибирской области обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении начальник ГУ МВД России по Новосибирской области в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение начальника ГУ МВД России по Новосибирской области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) федерального государственного гражданского служащего информация об этом представляется начальнику ГУ МВД России по Новосибирской области для решения вопроса о применении к федеральному государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. В случае установления Комиссией факта совершения федеральным государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу федерального государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются Инспекцией по личному составу УРЛС ГУ МВД России по Новосибирской области.

В период с 1 января 2018 года по настоящее время информации по вопросам соблюдения государственными служащими органов внутренних дел Новосибирской области требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих ГУ МВД России по Новосибирской области для рассмотрения не поступало.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России